Позднякова Вера Александровна - учитель начальных классов |
Аннотация к уроку по теме «Цена, количество, стоимость». 3 класс. Предмет: математика. Урок спланировала учитель начальных классов МОУ «Благодарновская СОШ» Позднякова В.А. На уроке использовала в рамках личностно – ориентированного обучения следующие технологии: технологию разноуровневого обучения, технологию коллективного взаимообучения. Методы: объяснительно-иллюстративные (беседа, анализ таблицы, формулировка фактов); частично-поисковый (комментирование практических действий с выводом, выбор примеров- подтверждений с опорой на наглядность) Приёмы: использование ТСО, самостоятельная работа по пройденному материалу, критического мышления. Формы организации урока: коллективные, индивидуальные, групповые. Урок математики в 3-м классе на тему «Цена, количество, стоимость» Цель урока: Продолжить знакомство учащихся с понятиями: цена, количество, стоимость; устанавливать взаимосвязь между этими величинами. Задачи урока: Образовательные: формировать представление о величинах «стоимость», «цена», «количество», выявлять зависимость между ними, закреплять знание таблицы умножения и деления, закреплять умения решать задачи, содержащие денежные величины. Развивающие: развивать логическое мышление учащихся, умение пользоваться деньгами. Воспитательные: воспитывать активность, самостоятельность, расчетливость, расширить границы полученных знаний в области ценообразования. Тип урока: урок закрепления изучаемого материала. Оборудование: компьютер, карточки для самостоятельной работы, учебник математики. Ход урока. I.Организационный момент – 1 мин. Математика повсюду, Глазом только повернешь И примеров сразу уйму Ты вокруг себя найдёшь. У. – Как вы понимаете эти строки? Д. – В жизни постоянно люди сталкиваются с математическими задачами.
II.Устный счёт «Проверь себя». Презентация – 7 мин
Выбрать правильный ответ. Тесты. 80 х 40 1. 320 2. 300 3. 240
7 х 50 1. 300 2. 120 3. 350
9 х 30 1. 210 2. 280 3. 270
7 х 50 х 0 1. 350 2. 0 3. 310
480 х 1 : 0 1. Нет ответа 2. 480 3. 0
21+50-21 1. 91 2. 29 3. 50
18+29х0 1. 0 2. 18 3. 47
110 – 40 1. 70 2. 60 3. 100
64 – 19 1. 43 2. 44 3. 45
28:7х3 = 1. :6х2 2. х2х6 3.
28:7х3 = 12 1. 12:6х2 = 2. х2х6 3.
28:7х3 = 12 1. Цена 12:6х2 =4 2. Количество х2х6 = 3.
28 : 7 х 3 =12 1. Цена 12 : 6 х 2 =4 2. Количество 4 х 2 х 6 =48 3. Стоимость III. Актуализация знаний. 1мин. -Ребята, как вы думаете, как будет называться тема нашего урока? -Чем мы будем заниматься на уроке? -Для чего мы должны изучать эту тему?
(Дети формулируют тему и цели урока) - Сегодня мы будем работать над темой «Цена, количество, стоимость». - будем решать задачи по этой теме, чтобы грамотно уметь пользоваться деньгами.
IV. Объявление темы урока и постановка учебных задач – 1 мин. -Да, сегодня на уроке мы обобщим ваши знания по данной теме, закрепим знание таблицы умножения и деления, проверим умение решать задачи, которые содержат денежные величины.
V. Корзина понятий (на учительском столе небольшая плетёная корзина, которая наполняется высказываниями детей) -4 мин.
-Давайте наполним нашу «Корзину понятий» тем, что узнали на предыдущих уроках, что вы знаете по теме «Цена, количество, стоимость» и всем тем, что относится к понятию «деньги». Итак, начинаем! (Дети «наполняют» «Корзину понятий»своими высказываниями)
- Цена – это стоимость одного предмета. - Деньги любят счёт. -Стоимость – это количество денег, которые заплатили за товар -.Деньги были металлические, их рубили, так появились рубли. -Количество – это множество товара. - Деньги можно хранить в банке, копилке. - Дружба дружбой, а денежки врозь. - В магазине дают сдачу. - Профессии, связанные с деньгами: продавец, кассир, почтальон. - На деньги можно купить всё, кроме здоровья. - Деньги надо зарабатывать.
-Молодцы, ребята! Продолжайте и дальше собирать понятия по этой теме.
VI.Физминутка -1 мин. -Ребята, давайте отдохнём.
За тучку солнце спряталось, На целую минутку А мы все дружно проведём, физкультурную минутку! Муха, муха цокотуха. Позолоченное брюхо! Муха по полю пошла, муха денежку нашла. Пошла муха на базар и купила самовар. «Приходите, тараканы, я вас чаем угощу! Угощу, угощу, я вас чаем угощу!»
-Молодцы! С новыми силами возьмёмся за работу.
VII. Самостоятельная работа. Карточки -12 мин. -А теперь, ребята, самое время провести самостоятельную работу, где вы сами сможете оценить свои возможности, выбрав вариант. Выполнение первого варианта даёт возможность получить 3 балла. Сделав второй вариант, вы получите 4 балла. Ну, а если вы правильно выполните задание третьего варианта, вашей оценкой будет 5 баллов.
I вариант 1. (8+4)х5 = 2. 18х4 = 3. Реши задачу. Мама купила 3 ручки. Одна ручка стоит 5 рублей, Сколько денег мама заплатила за покупку?
II вариант 1. (20+16):4 = 2. х3 =30 3.Реши задачу. Таня купила 3 ручки по 5 рублей за каждую и 1 тетрадь за 2 рубля. Сколько стоит вся покупка? III вариант 1.(36+16):4+20 = 2. :2 =44 3. Реши задачу. У Вани было 87 рублей. Он купил 3 ручки и 1 тетрадь. Цена одной ручки 5 рублей. Цена одной тетради 2 рубля. Сколько денег осталось у Вани?
Подведение итогов самостоятельной работы. -Ребята, у кого из вас в каком задании вызвало затруднение? -В каком задании?
VIII. Гимнастика для глаз - 1мин.
Анимационный мультфильм.
IX. Работа в группах (парами) - 6мин. -Найти ответ на вопрос каждой задачи. -Работая в парах, дружно обсуждайте спорные вопросы.
Проверка работы. Каждая пара устно рассказывает задачу, объясняет, как решала и отвечает на вопрос задачи. Например. Одна тетрадь стоит 3 р. 50 коп. Купили 6 тетрадей. Сколько денег заплатили за всю покупку? Для этого нужно 3 р 50 коп. умножить на количество купленных тетрадей (6 шт.) 3 р 50 коп.х6 = 3х6 ==18р 50 –это 5 д., 5д.х6 =30 д. – это 300 коп, а 300 коп =3р., т.к. 1р =100 коп. 18 +3 =21р. Ответ: за всю покупку заплатили 21 рубль.
X. Работа по учебнику. 5мин Решение задачи № 404. Анализ и решение задачи проводится коллективно.
Текст задачи: Брат купил 6 конфет, а сестра -3 такие же конфеты. Сколько стоит одна конфета, если все конфеты стоят 63 рубля?
-Сколько конфет купил брат? - (Брат купил 6 конфет) -Сколько конфет купила сестра? - (Сестра купила 3конфеты) -Сколько они заплатили за все конфеты? -(За все конфеты они заплатили 63 рубля) -Какие величины нам известны? -(Цена и количество) -Какая величина нам неизвестна? -(Цена одной конфеты) -Можем ли сразу узнать цену одной конфеты? - (Нет ) -Давайте составим таблицу. Один ученик у доски, остальные в тетрадях составляют таблицу.
-Что нам нужно узнать сначала? -(Количество конфет, купленных братом и сестрой вместе) 1). 6+3=9(к.) -(Теперь нам известны количество и стоимость) -Можем теперь найти цену одной конфеты? Как? -(Нужно стоимость разделить на количество) 2). 63:9=7(р.) Ответ: одна конфета стоит 7 рублей. Проверка работы. XI. Итог работы – 2мин. -Ребята! Вот и закончен ещё один урок по теме «Цена, количество, стоимость». Всё, что мы сегодня узнали на уроке – это только малая часть того, с чем вы будете встречаться в жизни. Будьте внимательными, аккуратными, расчетливыми, умейте разумно тратить деньги, хранить их и желаю вам побольше их зарабатывать, когда вы вырастите. К людям старайтесь относиться так, чтобы вас уважали, не обижайтесь по пустякам. -Желаю вам успехов, дорогие мои ученики XII. Домашнее задание №397, №403 – 3 мин. №397. Найти значение выражений. Например, 630:9 = 630 =63дес., делим 63д.:9 =7д., 7д. =70 ед., значит, 630:9 =70
№403. Задача. 4п. мороженого – 24р. 5п. мороженого - ? 9п. мороженого - ? 16п. мороженого - ? Составить таблицу и решить задачу. XIII. Рефлексия -1 мин. -Что особенно интересным показалось вам сегодня на уроке? Что удивило? Где знания, приобретённые на уроке, могут вам пригодиться в жизни?
|
|
Урок здоровья для начальных классов. Аннотация к уроку здоровья «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу. Математика на уроке здоровья» На уроке использовала ИК-технологии, здоровьесберегающие технологии. Методы: объяснительно-иллюстративные, частично- поисковые. Формы и приёмы работы по развитию познавательной деятельности учащихся: групповые коллективные; самостоятельная работа, использование ТСО. Материал урока предназначен для организации и проведения уроков здоровья. Направлен на привитие детям умения самостоятельно мыслить, находить правильные ответы, формулировать мотивации к здоровому образу жизни. На уроке формируется представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, закрепляются правила, помогающие сохранить здоровье на долгие годы. Развиваются умения и навыки самостоятельной работы, работы в парах. Содержит в качестве приложения презентацию. В ходе работы над темой урока дети параллельно получили знания о правильном питании, вредных привычках. Материал может быть использован на уроках математики и на часах общения.
Урок здоровья Тема: Я здоровье сберегу – сам себе я помогу Математика на уроке здоровья Цели: -сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; -воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих; -создать условия ощущения радости у детей в процессе математических вычислений, показывающих эффективность для сохранения и укрепления здоровья; -развивать мышление, речь, творческие способности, культуру здоровья, сотрудничать в групповой и парной деятельности; -отрабатывать умения работать с именованными числами, переводить мелкие единицы измерения в более крупные Оборудование: плакаты с пословицами на тему «Здоровье»; таблицы и заготовки для определения веса и роста; заготовки «улыбок», «дерево здоровья», «листочки здоровья», компьютер. Ход часа общения. Девиз урока: Я умею думать, я умею рассуждать, Что полезно для здоровья, То и буду выбирать! 1.Мобилизующее начало. Слайды №1, 2 1) Девочка – спортсменка. Ващенко Ирина. Рано утром я встаю, Бога я благодарю, Солнцу, ветру улыбнусь. И при этом, не стесняясь, Слово «здравствуй» говорю, С кем встречаясь поутру. Всем здоровья я желаю И улыбку всем дарю. 2) Звучит 1-й куплет песни «Улыбка». 3) Учитель. -Ребята, подарим друг другу добрые улыбки. Искренняя улыбка – успех в любой работе. Люди, которые улыбаются, меньше болеют и не унывают ни при каких обстоятельствах. г) Утренняя зарядка. Проводят Киляков Валера и Тучина Катя. Слайд №3 Коллективно проводят зарядку. 2.Основная часть. 1) Учитель -Ребята, наверное, каждый из вас хочет быть сильным и здоровым. А как вы понимаете термин «здоровье»? -А для чего надо быть здоровым? -Как сохранить здоровье на долгие годы? ( Ответы детей) -Здоровье - одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. -Древний философ сказал: «Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля». -Сейчас мы с вами узнаем, правильно ли мы растём и сколько весим. (Детям раздаются таблицы и карандаши. В конспекте таблицы прилагаются. Перед уроком все дети измерили свой рост и узнали вес.) Дети делают выводы. 2) Математика. Слайд №4 Работа в группах. Таблица показателей роста и веса
-Подумайте, какие процедуры помогут вам нормализовать свой вес и свой рост. (Дети сравнивают свои показатели роста и веса и дают ответы))
3) Учитель -Вот какое интересное задание мы выполнили. А ещё, ребята, слабое здоровье – причина низкой успеваемости, плохого настроения.
(Открываются слова) Слайд №5 «Если хочешь быть сильным – бегай! Хочешь быть красивым – бегай! Хочешь быть умным – бегай!» 4) Девочка – спортсменка. Ващенко Ирина. Слайд №6 Движенье – это здоровье! Движенье – это жизнь! Не ленись – подтянись, Ставим дружно ноги врозь. Три наклона вниз, На четвёртой поднимись. Раз – направо, два – налево, Приседанья каждый день Прогоняют сон и лень. 5) Математика. Учитель. Слайд №7 -Обратимся за справкой: 30 минут умеренной физической активности в день улучшают здоровье и предупреждают болезни. А в школьном возрасте ребёнок должен не менее 1,5 часа в день заниматься активными физическими упражнениями. Хорошо, когда человек с детства дружит с физкультурой. -Давайте посчитаем, сколько времени вы должны заниматься физкультурой в неделю? Самостоятельная работа. Дети решают задачу: 1ч 30мин =90мин, 90∙7=630, 630мин=10ч 30мин Ответ: дети должны заниматься физкультурой не менее 10ч 30мин в неделю 6) Мальчик – спортсмен. Киляков Валера Слайд №8 Со здоровьем дружен спорт. Стадион, бассейны, корт, Зал, каток – везде мы рады. Знайте, будут и награды, Будут кубки и рекорды. Станут мышцы наши твёрды. Только помните всегда: Солнце, воздух и вода – Наши лучшие друзья!
7) Учитель. -А сейчас попробуем создать себе хорошее настроение. -Представьте, что вы на берегу тихой речки, тёплый песок, яркое солнышко, лёгкий ветерок обдувает ваше лицо. Вода слегка касается ваших ног. Вы медленно шагаете в воду и всем телом соприкасаетесь с ней. Вы плывёте!
Девочка – спортсменка. Тучина Катя. Слайд №9
К речке быстрой мы спустились, Наклонились и умылись. А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно: Вместе руки – это брасс. Повторим ещё 5 раз. Выйдем на берег крутой И отправимся домой.
8) Весёлые частушки о ЗОЖ. Исполняют уч – ся 2-4 кл. Слайд №10
9) Математика. Слайд №11 Учитель. -Что такое витамины? С чем мы их получаем? -Программа «5+ в день» -5 порций - это самый необходимый минимум фруктов и овощей в день. -1 порция – 1 пригоршня. -5 лет – 200гр овощей и фруктов в день -10лет – 250гр -Взрослый – 400гр -Решим задачи: -Сколько гр. фруктов и овощей в неделю необходимо для поддержания здоровья взрослому человеку, 10летнему ребенку, 5летнему ребенку? Работа в парах. Решение задачи: 200∙7=1400, 1400г=1кг400г 250∙7=1750г, 1750г=1кг750г 400∙7=2800, 2800г=2кг800г Ответ: в неделю взрослому человеку необходимо 2кг800г, 10-летнему – 1кг750г, 5-летнему – 1кг400г фруктов и овощей.
11) Поиграем! Слайд №12 -Что же включает в себя понятие «здоровье»? -Весёлый смех – это здоровье? -Стройная фигура – это здоровье? -Хороший аппетит – это здоровье? -Красивые глаза- -это здоровье? -Хорошая память – это здоровье? -Сколько лет живёт здоровый человек? (Ответы детей) Слайд №13 Слайд №14 Секреты долголетия 1 –закаливание 2 – правильное питание 3 – режим дня 4 – физический труд
-Напишите те качества, которые характеризуют здорового человека: Слайд №15 -красивый -ловкий -сильный -толстый -крепкий -улыбающийся -бледный -стройный -закалённый -слабый -весёлый -грустный
(Дети вешают листочки на дерево)
-Поиграем! Слайд №16 Светофор здоровья Читать лёжа… Перед сном много есть… Правильно питаться… Чистить зубы два раза в день… Проветривать комнату… Закалять организм… Грустить… Совершать добрые поступки… Курить… Пить пиво… Делать зарядку…
3.Итоги. Слайд №17 1) Учитель. -Каждый человек - хозяин своей жизни. У каждого из вас есть листочек. Вы должны написать на нём, что будете делать для сохранения и укрепления здоровья -Я буду… Слайд №18 (Дети вешают листочки на дерево) 2) Учитель. -Ребята, а сейчас отгадайте загадку. Слайд №19
Есть в радости подруга В виде полукруга. На лице она живёт: То куда-то вдруг уйдёт, То внезапно возвратится. Грусть – тоска её боится!
-Помните, с чего мы начали урок? -Да, с улыбки. Слайд №20 -Улыбка нужна нам самим и предназначена другим людям, чтобы им было с нами хорошо, легко и радостно. Давайте улыбнёмся ещё раз друг другу и будем здоровы!
|
© pozdniakowa-v |