prezentaccii.rar

Аннотация к уроку по теме

 «Цена, количество, стоимость». 3 класс.

Предмет: математика.

Урок спланировала учитель начальных классов МОУ «Благодарновская СОШ» Позднякова В.А.

На уроке использовала в рамках личностно – ориентированного обучения следующие технологии: технологию разноуровневого обучения, технологию коллективного взаимообучения.

Методы: объяснительно-иллюстративные (беседа, анализ таблицы, формулировка фактов);

частично-поисковый (комментирование практических действий с выводом, выбор примеров- подтверждений с опорой на наглядность)

Приёмы: использование ТСО, самостоятельная работа по пройденному материалу, критического мышления.

Формы организации урока: коллективные, индивидуальные, групповые.

Урок математики в 3-м классе на тему «Цена, количество, стоимость»

Цель урока:

 Продолжить знакомство учащихся с понятиями: цена, количество, стоимость; устанавливать взаимосвязь между этими величинами.

Задачи урока:

 Образовательные:  формировать представление о величинах «стоимость», «цена», «количество», выявлять зависимость между ними, закреплять знание таблицы умножения и деления, закреплять умения решать задачи, содержащие денежные величины.

Развивающие: развивать логическое мышление учащихся, умение пользоваться деньгами.

Воспитательные: воспитывать активность, самостоятельность, расчетливость, расширить границы полученных знаний в области ценообразования.

Тип урока: урок закрепления изучаемого материала.

Оборудование: компьютер, карточки для самостоятельной работы, учебник математики.

Ход урока.

I.Организационный момент – 1 мин.

Математика повсюду,

Глазом только повернешь

И примеров сразу уйму

Ты вокруг себя найдёшь.

У. – Как вы понимаете эти строки?

Д. – В жизни постоянно люди сталкиваются  с математическими задачами.

 

II.Устный счёт «Проверь себя». Презентация – 7 мин

 

Выбрать правильный ответ. Тесты.

           80 х 40                    1.  320

                                           2.  300

                                           3.  240

          

            7 х 50                      1.  300

                                            2.  120

                                            3.  350

 

           9 х 30                       1.  210

                                            2. 280

                                            3.  270

 

         7 х 50 х 0                   1.  350

                                            2.   0

                                            3.  310

 

          480 х 1 : 0                1. Нет ответа

                                            2.  480

                                            3.  0

 

            21+50-21               1.  91

                                           2.  29

                                           3.  50

 

         18+29х0                    1. 0     

                                           2.  18

                                           3.  47       

 

          110 – 40                   1.  70

                                           2.  60

                                           3.  100

 

           64 – 19                    1.  43

                                           2.  44

                                           3.  45

 

         28:7х3 =                   1.

             :6х2                      2.

             х2х6                     3.

 

         28:7х3 = 12              1.

         12:6х2 =                   2.

           х2х6                        3.

 

28:7х3 = 12              1. Цена

12:6х2 =4                 2.  Количество

   х2х6 =                   3.

 

28 : 7 х 3 =12            1. Цена

12 : 6 х 2 =4              2. Количество

          4 х 2 х 6 =48               3. Стоимость

III. Актуализация знаний. 1мин.

-Ребята, как вы думаете, как будет называться тема нашего урока?

-Чем мы будем заниматься на уроке?

-Для чего мы должны изучать эту тему?

 

(Дети формулируют тему и цели урока)

- Сегодня мы будем работать над темой «Цена, количество, стоимость».

- будем решать задачи по этой теме, чтобы грамотно уметь пользоваться деньгами.

 

IV. Объявление темы урока и постановка учебных задач – 1 мин.

-Да, сегодня на уроке мы обобщим ваши знания по данной теме, закрепим знание таблицы умножения и деления, проверим умение решать задачи, которые содержат денежные величины.

 

V. Корзина понятий (на учительском столе небольшая плетёная корзина, которая наполняется высказываниями детей) -4 мин.

 

авайте наполним нашу «Корзину понятий» тем, что узнали на предыдущих уроках, что вы знаете по теме «Цена, количество, стоимость» и всем тем, что относится к понятию «деньги». Итак, начинаем!

(Дети «наполняют» «Корзину понятий»своими высказываниями)

 

- Цена – это стоимость одного предмета.

- Деньги любят счёт.

-Стоимость – это количество денег, которые заплатили за товар

-.Деньги были металлические, их рубили, так появились рубли.

-Количество – это множество товара.

- Деньги можно хранить в банке, копилке.

- Дружба дружбой, а денежки врозь.

- В магазине дают сдачу.

- Профессии, связанные с деньгами: продавец, кассир, почтальон.

- На деньги можно купить всё, кроме здоровья.

- Деньги надо зарабатывать.

 

-Молодцы, ребята! Продолжайте и дальше собирать понятия по этой теме.

 

VI.Физминутка -1 мин.

-Ребята, давайте отдохнём.

 

За тучку солнце спряталось,

На целую минутку

А мы все дружно проведём, физкультурную минутку!

Муха, муха цокотуха. Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла, муха денежку нашла.

Пошла муха на базар и купила самовар.

«Приходите, тараканы, я вас чаем угощу!

Угощу, угощу, я вас чаем угощу!»

 

-Молодцы! С новыми силами возьмёмся за работу.

 

VII. Самостоятельная работа. Карточки -12 мин.

-А теперь,  ребята, самое время провести самостоятельную работу, где вы сами сможете оценить свои возможности, выбрав вариант. Выполнение первого варианта даёт возможность получить 3 балла. Сделав второй вариант, вы получите 4 балла. Ну, а если вы правильно выполните задание третьего варианта, вашей оценкой будет 5 баллов.

 

I вариант

1. (8+4)х5 =

2. 18х4 =

3. Реши задачу. Мама купила 3 ручки. Одна ручка стоит 5 рублей, Сколько денег мама заплатила за покупку?

 

II вариант

1. (20+16):4 =

2.   х3 =30      

3.Реши задачу. Таня купила 3 ручки по 5 рублей за каждую и 1 тетрадь за 2 рубля. Сколько стоит вся покупка?

III вариант

1.(36+16):4+20 =

2.       :2 =44

3. Реши задачу. У Вани было 87 рублей. Он купил 3 ручки и 1 тетрадь. Цена одной ручки 5 рублей. Цена одной тетради 2 рубля. Сколько денег осталось у Вани?

 

Подведение итогов самостоятельной работы.

-Ребята, у кого из вас в каком задании вызвало затруднение?

-В каком задании?

 

 

VIII. Гимнастика для глаз - 1мин.

 

Анимационный мультфильм.

 

IX. Работа в группах (парами) - 6мин.

-Найти ответ на вопрос каждой задачи.

-Работая в парах, дружно обсуждайте спорные вопросы.

 

 

Цена

Количество

Стоимость

1.

Тетрадь

3 р. 50 коп.

6 штук

?

2.

Ручка

?

15 штук

60 р.

3.

Линейка

5 р.

?

90 р.

4.

Циркуль

80 р.

3 штуки

?

5.

Мел

90 р.

?

7 р. 50 коп.

 

Проверка работы. Каждая пара устно рассказывает задачу, объясняет, как решала и отвечает на вопрос задачи.

Например. Одна тетрадь стоит 3 р. 50 коп. Купили 6 тетрадей. Сколько денег заплатили за всю покупку? Для этого нужно 3 р 50 коп. умножить на количество купленных тетрадей (6 шт.)

3 р 50 коп.х6 =

3х6 ==18р

50 –это 5 д., 5д.х6 =30 д. – это 300 коп, а 300 коп =3р., т.к. 1р =100 коп.

18 +3 =21р.

Ответ: за всю покупку заплатили 21 рубль.

 

X. Работа по учебнику. 5мин

Решение задачи № 404. Анализ и решение задачи проводится коллективно.

 

Текст задачи: Брат купил 6 конфет, а сестра -3 такие же конфеты. Сколько стоит одна конфета, если все конфеты стоят 63 рубля?

 

-Сколько конфет купил брат?

- (Брат купил 6 конфет)

-Сколько конфет купила сестра?

- (Сестра купила 3конфеты)

-Сколько они заплатили за все конфеты?

-(За все конфеты они заплатили 63 рубля)

-Какие величины нам известны?

-(Цена и количество)

-Какая величина нам неизвестна?

-(Цена одной конфеты)

-Можем ли сразу узнать цену одной конфеты?

- (Нет )

-Давайте составим таблицу.

Один ученик у доски, остальные в тетрадях составляют таблицу.

 

Цена

Количество

Стоимость

Брат

?

6 штук

63 р.

Сестра

?

3 штуки

-Что нам нужно узнать сначала?

-(Количество конфет, купленных братом и сестрой вместе)

1). 6+3=9(к.)

-(Теперь нам известны количество и стоимость)

-Можем теперь найти цену одной конфеты? Как?

-(Нужно стоимость разделить на количество)

2). 63:9=7(р.)

Ответ: одна конфета стоит 7 рублей.

Проверка работы.

XI. Итог работы – 2мин.

-Ребята! Вот и закончен ещё один урок по теме «Цена, количество, стоимость». Всё, что мы сегодня узнали на уроке – это только малая часть того, с чем вы будете встречаться в жизни. Будьте внимательными, аккуратными, расчетливыми, умейте разумно тратить деньги, хранить их и желаю вам побольше их зарабатывать, когда вы вырастите. К людям старайтесь относиться так, чтобы вас уважали, не обижайтесь по пустякам.

-Желаю вам успехов, дорогие мои ученики

XII. Домашнее задание №397, №403 – 3 мин.

№397. Найти значение выражений. Например, 630:9 =

630 =63дес., делим 63д.:9 =7д., 7д. =70 ед., значит, 630:9 =70

 

№403. Задача.

4п. мороженого – 24р.

5п. мороженого  - ?

9п. мороженого - ?

16п. мороженого - ?

Составить таблицу и решить задачу.

XIII. Рефлексия -1 мин.

 -Что особенно интересным показалось вам сегодня на уроке? Что удивило? Где знания, приобретённые на уроке, могут вам пригодиться в жизни?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Урок здоровья для  начальных классов.

Аннотация к уроку здоровья

«Я здоровье сберегу – сам себе я помогу. Математика на уроке здоровья»

На уроке использовала ИК-технологии, здоровьесберегающие технологии.

Методы: объяснительно-иллюстративные, частично- поисковые.

Формы и приёмы работы по развитию познавательной деятельности учащихся: групповые коллективные; самостоятельная работа, использование ТСО.

Материал урока предназначен для организации и проведения уроков здоровья. Направлен на привитие детям умения самостоятельно мыслить, находить правильные ответы, формулировать мотивации к здоровому образу жизни.

На уроке формируется представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, закрепляются правила, помогающие сохранить здоровье на долгие годы. Развиваются умения и навыки самостоятельной работы, работы в парах. Содержит в качестве приложения презентацию.

В ходе работы над темой урока дети параллельно получили знания о правильном питании, вредных привычках.

Материал может быть использован на уроках математики и на часах общения.   

 

Урок здоровья

Тема: Я здоровье сберегу – сам себе я помогу

Математика на уроке здоровья

Цели:

-сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

-воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;

-создать условия ощущения радости у детей в процессе математических вычислений, показывающих эффективность для сохранения и укрепления здоровья;

-развивать мышление, речь, творческие способности, культуру здоровья, сотрудничать в групповой и парной деятельности;

-отрабатывать умения работать с именованными числами, переводить мелкие единицы измерения в более крупные

Оборудование: плакаты с пословицами на тему «Здоровье»; таблицы и заготовки для определения веса и роста; заготовки «улыбок», «дерево здоровья», «листочки здоровья», компьютер.

Ход часа общения.

Девиз урока: Я умею думать, я умею рассуждать,

                         Что полезно для здоровья,

                          То и буду выбирать!

1.Мобилизующее начало. Слайды №1, 2

1) Девочка – спортсменка. Ващенко Ирина.

                                          Рано утром я встаю,

                                                         Бога я благодарю,

Солнцу, ветру улыбнусь.

 И при этом, не стесняясь,

         Слово «здравствуй» говорю,

                                                          С кем встречаясь поутру.

Всем здоровья я желаю

                                                          И улыбку всем дарю.

2) Звучит 1-й куплет песни «Улыбка».

3) Учитель.

-Ребята, подарим друг другу добрые улыбки. Искренняя улыбка – успех в любой работе. Люди, которые улыбаются, меньше болеют и не унывают ни при каких обстоятельствах.

г) Утренняя зарядка. Проводят Киляков Валера и Тучина Катя. Слайд №3

Коллективно проводят зарядку.

2.Основная часть.

1) Учитель

-Ребята, наверное, каждый из вас хочет быть сильным и здоровым. А как вы понимаете термин «здоровье»?

-А для чего надо быть здоровым?

-Как сохранить здоровье на долгие годы?

( Ответы детей)

-Здоровье  - одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости.

-Древний философ сказал: «Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля».

-Сейчас мы с вами узнаем, правильно ли мы растём и сколько весим.

(Детям раздаются таблицы и карандаши. В конспекте таблицы прилагаются. Перед уроком

         все дети измерили свой рост и узнали вес.) Дети делают выводы.

2) Математика. Слайд №4

Работа в группах.

Таблица показателей роста и веса

Воз-

раст

Мальчики

Девочки

рост

вес

рост

вес

9 лет

1м30см-1м40см

 

25кг900г-35кг800г

1м30см-1м40см

25кг900г-37кг200г

10 лет

1м35см-1м47см

29кг-

40кг800г

1м35см-1м47см

28кг600г-42кг200г

 

11 лет

1м40см-1м52см

31кг300г-45кг800г

1м40см-1м52см

32кг200г-47кг600г

 

 

-Подумайте, какие процедуры помогут вам нормализовать свой вес и свой рост.

(Дети сравнивают свои показатели роста и веса и дают ответы))

 

3) Учитель

-Вот какое интересное задание мы выполнили. А ещё, ребята, слабое здоровье – причина низкой успеваемости, плохого настроения.

 

(Открываются слова) Слайд №5

«Если хочешь быть сильным – бегай!

Хочешь быть красивым – бегай!

Хочешь быть умным – бегай!»

4) Девочка – спортсменка. Ващенко Ирина. Слайд №6

                                       Движенье – это здоровье!

Движенье – это жизнь!

Не ленись – подтянись,

Ставим дружно ноги врозь.

Три наклона вниз,

На четвёртой поднимись.

Раз – направо, два – налево,

Приседанья каждый день

Прогоняют сон и лень.

5) Математика.

Учитель. Слайд №7

-Обратимся за справкой: 30 минут умеренной физической активности в день улучшают здоровье и предупреждают болезни. А в школьном возрасте ребёнок должен не менее 1,5 часа в день заниматься активными физическими упражнениями. Хорошо, когда человек с детства дружит с физкультурой.

-Давайте посчитаем, сколько времени вы должны заниматься физкультурой в неделю?

Самостоятельная работа.

Дети решают задачу: 1ч 30мин =90мин, 90∙7=630, 630мин=10ч 30мин

Ответ: дети должны заниматься физкультурой не менее 10ч 30мин в неделю

6) Мальчик – спортсмен. Киляков Валера Слайд №8

Со здоровьем дружен спорт.

Стадион, бассейны, корт,

Зал, каток – везде мы рады.

Знайте, будут и награды,

Будут кубки и рекорды.

Станут мышцы наши твёрды.

Только помните всегда:

Солнце, воздух и вода –

Наши лучшие друзья!

 

7) Учитель.

-А сейчас попробуем создать себе хорошее настроение.

-Представьте, что вы на берегу тихой речки, тёплый песок, яркое солнышко, лёгкий ветерок обдувает ваше лицо. Вода слегка касается ваших ног. Вы медленно шагаете в воду и всем телом соприкасаетесь с ней. Вы плывёте!

 

Девочка – спортсменка. Тучина Катя. Слайд №9

 

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе руки – это брасс.

Повторим ещё 5 раз.

Выйдем на берег крутой

И отправимся домой.

 

8) Весёлые частушки о ЗОЖ. Исполняют уч – ся 2-4 кл.  Слайд №10

 

9) Математика.  Слайд №11

Учитель.

-Что такое витамины? С чем мы их получаем?

-Программа «5+ в день»

-5 порций -  это самый необходимый минимум фруктов и овощей в день.

-1 порция – 1 пригоршня.

-5 лет – 200гр овощей и фруктов в день

-10лет – 250гр

-Взрослый – 400гр

-Решим задачи:

-Сколько гр. фруктов и овощей в неделю необходимо для поддержания здоровья взрослому человеку, 10летнему ребенку, 5летнему ребенку?

Работа в парах.

Решение задачи:

200∙7=1400, 1400г=1кг400г

250∙7=1750г, 1750г=1кг750г

400∙7=2800, 2800г=2кг800г

Ответ: в неделю взрослому человеку необходимо 2кг800г, 10-летнему – 1кг750г, 5-летнему – 1кг400г фруктов и овощей.

 

11) Поиграем! Слайд №12

-Что же включает в себя понятие «здоровье»?

-Весёлый смех – это здоровье?

-Стройная фигура – это здоровье?

-Хороший аппетит – это здоровье?

-Красивые глаза- -это здоровье?

-Хорошая память – это здоровье?

-Сколько лет живёт здоровый человек?

(Ответы детей) Слайд №13

Слайд №14

Секреты долголетия

1 –закаливание

2 – правильное питание

3 – режим дня

4 – физический труд

 

-Напишите те качества, которые характеризуют здорового человека: Слайд №15

-красивый

-ловкий

-сильный

-толстый

-крепкий

-улыбающийся

-бледный

-стройный

-закалённый

-слабый

-весёлый

-грустный

 

(Дети вешают листочки на дерево)

 

-Поиграем! Слайд №16

Светофор здоровья

Читать лёжа…

Перед сном много есть…

Правильно питаться…

Чистить зубы два раза в день…

Проветривать комнату…

Закалять организм…

Грустить…

Совершать добрые поступки…

Курить…

Пить пиво…

Делать зарядку…

 

3.Итоги. Слайд №17

1) Учитель.

-Каждый человек -  хозяин своей жизни. У каждого из вас есть листочек. Вы должны написать на нём, что будете делать для сохранения и укрепления здоровья

-Я будуСлайд №18 (Дети вешают листочки на дерево)

2) Учитель.

-Ребята, а сейчас отгадайте загадку. Слайд №19

 

Есть в радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живёт:

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится.

Грусть – тоска её боится!

 

-Помните, с чего мы начали урок?

-Да, с улыбки. Слайд №20

-Улыбка нужна нам самим и предназначена другим людям, чтобы им было с нами хорошо, легко и радостно. Давайте улыбнёмся ещё раз друг другу и будем здоровы!

 

© pozdniakowa-v

Бесплатный хостинг uCoz